НОВОСТИ




Новогодние туры в Австрию

15.03.2017

Так, для постановки своей первой пьесы «Барабаны в ночи» в Мюнхене (1922) Брехт предложил использовать рисунки Неера. Однако его предложение театром не было принято. Оформление делал штатный художник О. Рейгберг, и зрители увидели типично экспрессионистическую декорацию: покосившиеся, налезавшие друг на друга и нависавшие над персонажами дома, образовывавшие сплошную стену. Словом, давящий на психику образ современного урбанизма - вместо быстрого, легкого акварельного нееровского наброска, дававшего лишь намек на городской пейзаж, отчужденный, к тому же, и самим техническим приемом рисунка по мокрому: расплывающиеся линии, растекающийся цвет делали каменные громады домов похожими на какие-то надутые мешки, они казались увиденными наивным детским взглядом. В спектакле же на создание эффекта отчуждения работали - отдельно от оформления Рсйгберга и как бы разрушая его гипнотическую экспрессионистскую образность - лишь транспаранты с фразами из монолога героя: «Своя рубашка ближе к телу», «Нечего глазеть так романтически» и т. п. Любите путешествовать? Закажите новогодние туры в австрию.

Но уже в следующем сезоне состоялась первая постановка брехтовской пьесы с участием Неера - «В чаще городов» (1923). Именно здесь художник, наряду с использованием рисунков, которые он сделал, иллюстрируя рукопись, предложил нововведение - занавес, закрывавший половину высоты сцены и благодаря этому позволявшей зрителям видеть все происходящие за ним перемены декораций. Этот прием (позаимствованный художником из игровой сценографии народных и старинных представлений) в истории сцены XX века записан как изобретение Неера, столь же характерное для отчуждающей сценографии эпического театра, сколь и другие способы обнажения театральной техники и технологии: открытые зрителям осветительные приборы, тросы, веревки, канаты и т.д. Режиссировал спектакль Э. Энгель, соратник и единомышленник Брехта. А в следующем сезоне в качестве режиссера дебютировал сам драматург, и естественно, что оформлял его постановку «Жизнь Эдуарда II Английского» (вольная обработка Марло) Неер. Он выполнил большое количество рисунков, следуя и здесь своему методу иллюстрирования текста, только теперь совершенно сознательно предназначая их для сцены.