НОВОСТИ




Самое обычное задание на дом

06.02.2019

«К следующему уроку уметь рассказать по картине то, что мы сегодня рассказывали» — настолько простое и шаблонное, что учитель даже не задумывается над вопросом, сумеет ли ученик выполнить его и нужны ли еще какие-либо указания. На деле же это задание далеко не так просто для учащихся V класса. Многие из них из урока в урок не выполняют таких заданий или выполняют столь небрежно и неумело, что в результате на следующем уроке вместо последовательного рассказа по картине мы слышим бессвязные фразы и жалкое бормотание. А вина ли ученика, если мы сами не потрудились научить его, как надо выполнять такое задание? Поистине: что посеешь, то и пожнешь!

Иное дело, когда такому домашнему заданию по картине предшествует аналогичная работа в классе. В конце урока (или непосредственно вслед за рассказом учителя по картине) один из учащихся подойдет к картине и повторит (воспроизведет) по ней рассказ учителя. Здесь мы можем исправлять ошибки, устранять непоследовательность, учить правильному изложению по карт и нес активным вовлечением всего класса в работу. Еще лучше, если вслед за рассказом или беседой по картине мы вместе с учащимися составим план этой беседы или рассказа и предложим им в конце урока рассказать по картине, пользуясь планом, записанным на классной доске и в тетрадях учащихся. Готовитесь к поступлению на инженера горного дела? Посмотрите специальности в высших учебных заведениях и определитесь с выбором.

Задание на дом в этом случае звучит иначе: «Дома подробно рассказать вслух по картине, пользуясь планом». Систематическое применение этого приема в V—VI классах имеет своим результатом умение учащихся правильно рассматривать картину, последовательно и подробно излагать ее содержание. Поведите тогда своих ребят в картинную галерею, и вы убедитесь, как быстро они умеют схватывать главное в содержании картины, замечать выразительные детали, умно отвечать на ваши вопросы в ходе разбора картины.