НОВОСТИ




Уроки подбадривания

16.12.2019

Осторожному ребенку невозможно внушить, что бояться нечего, потому что он уже боится. Сердце колотится, во рту пересохло, кровяное давление повысилось. Такого испуганного торопить нельзя. Важно больше проводить времени с ребенком, хорошо если у вас удаленная работа в интернете. Если вы знаете, что ребенок вынужден будет принять в чем-то участие без промедления, постарайтесь как можно раньше привезти его в школу, в бассейн и прочее, где он встретится с новой ситуацией, для того чтобы ребенок мог привыкнуть, посмотреть, послушать, подумать и успокоиться, прежде чем придется участвовать самому. Если нельзя появиться заранее, обсудите с ним предстоящие события. Попробуйте нарисовать картинку либо как-то еще познакомить его с ситуацией.

Кэти старательно выслушала мой рассказ и согласно закивала в конце: — Сара такая активная. Мы предложили ей играть в баскетбол, но она категорически отказалась. Она не хотела даже попробовать. Я была уверена, что ей понравится, вот если бы только затащить ее на площадку! И я сказала ей: «Сара, ты раньше никогда не пробовала играть и думаешь, что тебе не нравится баскетбол, но я считаю, что он может быть интересным — подумай об этом».

— Наша соседка Тоня играла за команду восьмых классов. Мы пошли на матч. Сара внимательно следила за игрой. Она задала уйму вопросов, но трудно было сказать, понравилось ей или нет. Я же помалкивала. На следующее утро Сара протянула мне бланк и сказала: «Заполни его, ладно? Я хочу играть, как Тоня».

Важно не допускать, чтобы неприязненная первая реакция загнала вашего ребенка в угол. Предоставив время подумать, понаблюдать, собрать информацию, Кэти дала Саре возможность отказаться от первой отрицательной реакции и изменить выбор. Важно дать норовистому ребенку этот второй шанс — разъяснить, что нет ничего зазорного изменить свое решение. Это не значит баловать ребенка! Вы просто понимаете его характер и работаете с ним.

Наше подбадривание очень нужно для детей с сильной первой негативной реакцией. Без него они упустили бы многие ценные возможности, не осознавая, что благодаря времени, размышлениям и опыту могли бы обнаружить для себя источник истинной радости. Здесь особенно важен опыт. Детям с отрицательной первой реакцией нужна практика, чтобы они могли развить свои навыки и приобрести уверенность в своем умении приспосабливаться и даже находить приятное в незнакомых ситуациях.