Типы уроков истории
24.06.2021Классификацию уроков необходимо строить исходя из сущности урока, а сущностью урока является процесс обучения. Правильно решать вопрос о типах уроков истории можно, лишь опираясь на объективные закономерности процесса обучения. Его основные звенья — подготовка к восприятию, ознакомление с материалом, разбор, обобщение и закрепление, выработка умений и навыков, обучение применению знаний, проверка знаний — в конечном счете и лежат в основе характеристики различных типов уроков.
В целостном процессе обучения отдельные звенья в зависимости от характера учебного материала могут сокращаться или расширяться, выступая слитно и одновременно или, наоборот, раздельно, осуществляться на одном уроке или в ряде уроков. Соответственно этому в практике имеют место уроки, содержащие все звенья процесса обучения, и иные типы уроков, характеризующиеся преобладанием одного из звеньев.
Любите путешествовать автобусом? На сайте PROIZD™ вы сможете по смотреть необходимые билеты и подбрать маршрут с минимальным количеством пересадок.
Однако определение типов уроков исходя из преобладания того или иного звена в процессе обучения остается все же абстракцией до тех пор, пока мы рассматриваем отдельный урок вне связи с другими уроками темы или раздела курса.
Но как только учитель подойдет к своей ежедневной работе с точки зрения идейного содержания цельного курса истории и его широких проблем, перед ним неизбежно встанут многообразные образовательные задачи курса, разрешение которых потребует более гибкого использования урока. Так, при переходе к изучению нового исторического этапа или нового круга вопросов возникает необходимость в проведении вводного урока с опорой на ранее полученные знания; а в конце темы необходимо подвести итоги изучения данного круга вопросов, а это лучше сделать на итоговом, заключительном уроке по теме или разделу курса.