НОВОСТИ




Осмысливание, разбор и обобщение материала

24.06.2021

Осмысливание, разбор и обобщение материала мы проводим в связи с его изложением. Изложение без организации осмысливания недопустимо. Но сложность вопросов может заставить нас посвятить один из уроков специально разбору данного материала. А работу обобщения мы проводим, помимо текущих уроков изучения нового материала, на специальных обобщающих уроках.

Но и чисто учебные задачи — закрепление, проверка знаний, выработка навыков работы над историческим материалом — далеко не всегда могут быть разрешены в рамках текущего урока. Здесь также необходима система работы, охватывающей довольно значительный отрезок курса, длительная работа из урока в урок. Решение и этих чисто учебных задач также может потребовать проведения уроков особого типа и назначения. Например, на каждом уроке мы проводим закрепление материала. Но содержание сложной или громоздкой темы потребует проведения особого повторительного урока.

Собираетесь в командировку? Закажите автобусні квитки онлайн Україна на сайте Бас Проїзд. Здесь Вы найдете места на удобный рейс по нужному направлению даже за пару дней до предполагаемой поездки.

Умения и навыки работы с картой, картиной, иллюстрацией в учебнике, составления таблиц, планов, конспектов мы вырабатываем почти на каждом уроке в связи с изучением нового материала или его повторением и обобщением. Но в какой-то момент, на какой-то очередной ступени школьного курса нам необходимо посвятить 25—30 минут показу учащимся новых приемов записи, работы по контурной карте, работы с учебником. Может быть, таких уроков, посвященных выработке умений и навыков, понадобится всего один-два в течение года, но в общей системе нашей работы эти два урока являются необходимым звеном. Выпадение этого звена стало бы тормозить дальнейшую работу.