НОВОСТИ




Дети, воспитывающиеся в атмосфере двуязычия

18.08.2021

Все, что я говорила до сих пор о раннем речевом развитии, относится к самой распространенной ситуации, когда ребенок осваивает один-единственный язык. Но что происходит с детьми, которые с самого рождения воспринимают два языка или более? Насколько комфортно себя чувствует ребенок? И как родители могут облегчить этот процесс? По крайней мере, два важных практических вопроса liquor shop near me сопутствуют теме двуязычия.

• Следует ли родителям, которые говорят на разных языках, пытаться учить своих детей сразу двум языкам или в таком случае они только запутают ребенка и сделают процесс овладения любым языком сложнее? Как лучше всего поступить в этой ситуации?

• Если ребенок поступает в школу без знания того языка, на котором ведется преподавание в школе, то каким наиболее оптимальным способом выучить второй язык?

Родителям не стоит тревожиться, если их ребенок с самого рождения воспринимает два или более языков. Одновременное восприятие двух языков обычно несколько замедляет процесс запоминания слов и построения первых предложений, при этом ребенок сначала может «смешивать» слова или грамматику двух языков в некоторых предложениях. Однако после этого начального замедленного периода дети быстро достигают уровня развития сверстников, воспитывающихся в моноязыковой атмосфере, и к 2 или 3 годам способны легко переключаться с одного языка на другой.

Специалисты считают, что самым лучшим способом помочь ребенку овладеть двумя языками является общение с ним на двух языках с самого рождения, особенно если оба языка исходят из различных источников. Например, если родной язык мамы английский, а папы — итальянский, маме лучше говорить с младенцем/маленьким ребенком только на английском, а папе — только на итальянском. Если оба родителя разговаривают с ребенком на двух языках или смешивают их в своей собственной речи, ситуация усложнится и речевое развитие ребенка будет замедленным. Ребенок также может освоить два языка, если на одном языке разговаривают дома, а на другом — в дневном воспитательном учреждении или в других условиях вне дома, например во время игры со сверстниками.