НОВОСТИ




Классификация уроков истории

10.09.2021

Следующий урок учитель посвятит чтению и разбору страниц из «Манифеста Коммунистической партии». Можно провести этот урок путем комментированного чтения, т. е. чтения и объяснения текста учителем. Но можно сочетать такую работу с чтением самими учащимися про себя некоторых мест по указанию учителя и под его руководством. Сразу вслед за чтением одного-двух абзацев идет разбор прочитанного. В конце урока проводится беседа и делаются выводы. На эту работу над текстом «Манифеста» не жаль и двух уроков: они обогащают учащихся в теоретическом отношении и служат первым шагом в овладении умением читать произведения основоположников марксизма, глубоко вдумываясь в их содержание.

Но разве такой урок можно отнести к обычным урокам «изложения материала»? Конечно, нет: учитель не ведет здесь связного рассказа о событиях, не занимается закреплением имен и дат, не требует от учащихся рассказа «о пройденном вчера». И структура и методика его своеобразны. Это урок особого типа: здесь путем разбора и широкого обобщения осуществляется осмысливание знакомых фактов из истории классовой борьбы, о возникновении буржуазии, о смене феодализма капитализмом.

Хотите попробывать сплав на байдарках по дону? Cheap Travell осуществит вашу мечту. Это небольшое путешествие подарит массу незабываемых эмоций и надолго останется в памяти.

Четвертый урок содержит теоретический материал о роли Коммунистической партии, о диктатуре пролетариата, о принципах пролетарского интернационализма. Разбор и объяснение этих сложных вопросов учитель предпочтет провести в форме школьной лекции с элементами беседы. Вопросы об историческом значении «Манифеста», о роли революционной теории, созданной Марксом и Энгельсом, служат содержанием итогового, заключительного урока по теме. В учебнике предусмотрено проведение и тематического повторительно-обобщающего урока.